Есть вопросы?

Заказать звонок

Какой геотекстиль для дороги

Устройство дорожного покрытия – это ответственный и трудозатратный процесс, оказывающий существенное влияние на долговечность и качество дорог. В процессе важно укрепить и надежно зафиксировать все слои покрытия. С этой задачей хорошо справляется дорожный геотекстиль. В данной статье мы расскажем какой выбрать геотекстиль для дороги, а также рассмотрим особенности применения материала.

Геотекстиль для дорог – что это такое и для чего его используют

Дорожный геотекстиль – это прочное нетканое полотно, созданное путем скрепления бесконечных волокон из полипропилена термическим или механическим способом. Геотекстиль обладает хорошими физико-механическими характеристиками и стойкостью к коррозии, что позволяет применять его в качестве разделительного и армирующего слоя в дорожных строительных работах. Геотекстиль равномерно распределяет нагрузки, усиливает прочность грунта, предотвращает проваливание насыпи и обеспечивает безопасный проезд тяжелой спецтехники. При отсутствии геотекстильного материала, воздействие подземных и дождевых вод может привести к просадке и деформации покрытия под весом грузовиков. Также геотекстиль используют при строительстве дорог в районах, где грунт обладает высокой пластичностью или низкой несущей способностью.

Укладка геоматериала – важная часть процесса обустройства тротуаров, особенно из брусчатки или плитки. Без применения геотекстильной прослойки, земля постепенно будет проседать и размываться. Срок службы таких пешеходных дорожек, скорее всего, не превысит 8-10 лет. Однако укладка геотекстильного материала значительно продлевает срок эксплуатации покрытия в несколько раз.

Для правильной укладки тротуарной плитки требуется выполнить следующие шаги: сначала удалить верхний слой грунта, затем тщательно утрамбовать дно. После этого необходимо сформировать подушку из щебня толщиной 50-70 мм. Далее укладывается геотекстиль, а сверху устраивается основание из песка. Геотекстиль служит разделительным слоем, а также выполняет дренажную функцию.

Использование геополотна для дорог позволяет создать многослойную надежную конструкцию. Геотекстиль обеспечивает сохранность песка, предотвращая его вымывание и перемешивание с другими слоями. К тому же, щебеночный слой остается стабильным и не подвергается деформации под воздействием атмосферных осадков или нагрузок.

Дополнительным плюсом укладки геотекстильного полотна для дорог является снижение роста дикорастущих растений. Сорняки не только ухудшают внешний вид дорог, но и могут разрушить саму дорожную одежду. В то же время, геотекстиль легко пропускает воду, что сводит к минимуму вероятность вспучивания дорожного покрытия из-за холода.

Плотность геотекстиля

Плотность – один из важных параметров геотекстильного материала, который определяет степень водопроницаемости и эластичности геоткани. В зависимости от плотности меняется сфера применения полотна:

  • От 20 до 30 г/м2 – геотекстиль обеспечивает защиту посевных семян от птиц, обладает способностью пропускать солнечный свет и воду. Укладка выполняется непосредственно на огородные грядки.
  • От 40 до 60 г/м2 – часто применяется в сфере огородничества. Например, при возведении парников и теплиц, для покрытия почвы с целью улучшения ее свойств, для защиты от сорных трав.
  • От 60 до 80 г/м2 – для оборачивания дренажных труб, а также для использования в качестве фильтрующего материала геомембран.
  • 100 г/м2 – геотекстиль для оформления ландшафта и благоустройства загородных участков. К примеру, в качестве основания под плитку при укладке придомовых территорий, садовых дорожек.
  • 150 г/м2 – укладывается под пешеходные, велосипедные и парковые дорожки.
  • 200 г/м2 – геотекстиль для устройства систем дренажа.
  • 250 г/м2 – при строительстве низконагруженных автомобильных дорог, которые рассчитаны на движение только легковых машин, а также частных дорог в жилых районах.
  • 300 г/м2 – геотекстиль для высоконагруженных дорог, которые предназначены для легковых и грузовых автомобилей, а также на автопарковках.
  • 350 г/м2 – укладывается при строительстве дорожного покрытия прочих автомагистралей, включая автодороги федерального значения.
  • 400 г/м2 – для взлетных полос для воздушных судов и ж/д путей.
  • 500 г/м2 – при строительных работах по устройству высоконагруженных автомагистралей.
  • 600 г/м2 – для возведения полигонов твердых бытовых отходов, военных полигонов, при строительстве гидроэлектростанций.

Геотекстиль для дороги какой выбрать

Необходимо тщательно подбирать геотекстильный материал для строительства дорожного покрытия, чтобы он эффективно выполнял свои задачи. Изучим внимательнее, какой выбрать геотекстиль для дорог, чтобы избежать лишних финансовых трат.

Выбор полотна с максимальной плотностью – самая распространенная ошибка покупателей. Большинство людей ошибочно считает, что чем плотнее нетканый геотекстиль, тем лучше. Однако, это утверждение не соответствует действительности. Необходимо учитывать, какая плотность материала подходит к конкретному случаю. Также, чтобы строительные работы прошли успешно, следует использовать подходящий вид геоматериала, выбор которого зависит от разных факторов. Например, от функциональных требований создаваемого покрытия, характеристик грунтов, толщины и состава слоев дорожной одежды. Для обеспечения эффективного водоотведения используют иглопробивной геотекстиль, а для увеличения прочности дорожного покрытия – термоскрепленный.

Применение геополотна высокого качества в дорожном строительстве усилит многослойную конструкцию дороги, продлит срок ее эксплуатации и поможет предотвратить появление трещин, вымывание песка и проседание гравийного слоя.

Основная функция нетканого геотекстильного полотна в дорожных строительных работах – разделение амортизационной подушки от грунтового основания. Геотекстиль применяется в качестве нижнего слоя дорожного пирога для предотвращения перемешивания грунта с щебнем и песком. При необходимости слои дорожной одежды также можно разграничить геотканью. В результате разделения материалов, покрытие становится менее подвижным, что снижает вероятность появления разных дефектов: ям, рытвин, вспучивания асфальтового покрытия.

Геотекстиль для дорог также обеспечивает хорошую пропускную способность для жидкости. Эффективный отвод воды предотвращает скопление жидкости и сохраняет целостность дорожной конструкции.

Во время строительных работ по устройству дорожных покрытий в основном применяется геотекстиль средней плотности – от 300 до 500 г/м2. Конкретное значение выбирается в зависимости от условий строительства и эксплуатации, таких как интенсивность потока транспорта, вида дорожного покрытия и т.д. При выборе материала для дорожного строительства рекомендуется отдавать предпочтение иглопробивному геосинтетическому полотну. Он обладает высокой эластичностью, которая позволяет выдерживать динамические нагрузки, что особенно важно для транспортной инфраструктуры.

Использование геотекстильного полотна в строительстве дорожного покрытия способствует значительному повышению срока службы дорог, сокращению затрат на их обслуживание и оптимизации скоростного режима движения автотранспорта.

Рекомендуемые товары

нетканый геотекстиль Дорнит 100 г/м2
  • Тип иглопробивной
  • Материал Полиэфир
  • Ширина рулона, м от 1,0 до 6,0

от 24 руб./м2

на складе

Выгодно
нетканый геотекстиль Дорнит 250 г/м2
нетканый геотекстиль Дорнит 250 г/м2
  • Тип иглопробивной
  • Материал Полиэфир
  • Ширина рулона, м от 1,0 до 6,0

от 49 руб./м2

на складе

Выгодно
нетканый геотекстиль Дорнит 200 г/м2
нетканый геотекстиль Дорнит 200 г/м2
  • Тип иглопробивной
  • Материал Полиэфир
  • Ширина рулона, м от 1,0 до 6,0

от 39 руб./м2

на складе

нетканый иглопробивной геотекстиль Дорнит Эко 130 г/м2
  • Материал Полиэстер
  • Ширина рулонов, м от 1,0 до 6,0

от 24 руб./м2

на складе

нетканый геотекстиль Дорнит 450 г/м2
  • Тип иглопробивной
  • Материал Полиэфир
  • Ширина рулона, м от 1,0 до 6,0

от 85 руб./м2

на складе

нетканый геотекстиль Дорнит 400 г/м2
  • Тип иглопробивной
  • Материал Полиэфир
  • Ширина рулона, м от 1,0 до 6,0

от 75 руб./м2

на складе

ТРИ-ЭР

Читайте также